15 июл. 2012 г.

Мышка на солнечных батарейках своими руками


Для эксперимента была взята мышка A4Tech.
И не случайно, ведь она работает от одной пальчиковой батарейки(в моем случая аккумулятора). И, хотя продолжительность ее работы меня вполне устраивала, я решил ее чуть-чуть модернизировать, так сказать.

Идея пришла, когда я собрался(наконец таки) выкинуть старый калькулятор. Но увидел, что в него встроена солнечная батарея- призадумался. Извлек ее, и выкинул исковерканный корпус калькулятора, потом взглянул на старую мышку и подумал, "а почему бы и нет.."
В последствии, конечно, я заменил солнечную батарею на более мощную от садового фонарика...

Я пошел в комнату, достал паяльник, раскрутил мышку и извлек из нее плату. Бегло осмотрел, прикинув что к чему. Потом я взял напильник и надфиль, пришлось вырезать прямоуголный проем и подточить корпус мыши.


На фотке еще старая схема подключения(в качестве эксперимента).

Далее, немного подумав, припаял солнечную батарейку к плате, в то место, где поступает питание от аккумулятора, естественно соблюдая полярность.

Схема подключения проста:

Диод можно взять любой, но лучшим будет тот, на котором будет меньшее падение напряжения. Он нам нужен для того, чтобы аккумулятор не разряжался через сопротивление солнечной батареи в темноте.
Конденсатор сгладит пульсации от неравномерного освещения.

Стоит заметить, что для нормальной зарядки солнечная батарея должна обеспечивать ток 0.15-0.3 от емкости подключенного к ней аккумулятора, если же батарея обеспечивает ток, меньший чем номинальный зарядный ток, менее 0,08 от емкости аккумуляторов, то в данном случае речь может идти не о зарядке, а только о подзарядке.
Но меня такой расклад устраивает.

Еще одно замечание.
Для наших целей не подойдут старые Ni-Cd аккумы, так как они имеют так называемый "эффект памяти" и в итоге использования мы существенно и безвозвратно снизим их емкость.

Итог:
Это идеальный вариант, если мышка подключена к домашнему компьютеру, а стол хорошо освещается из окна.
Идея такова: пока я на работе- мышка лежит и приспоконенько заряжается, вечером я прихожу и юзаю ее по полной программе(при этом вечером горит настольная лампа), а с утра снова ухожу.
И, должен сказать, это работает =)
Вставив дохленький аккумулятор и оставив на свету на день, стал пользоваться мышкой и вот она уже больше недели не просит подзарядки.



P.S. Извинете за качество фоток, опубликованных мной в последнее время. Дело в том, что у меня спи... украли мой любимый Nikon. 
5 Snow Dimon: Мышка на солнечных батарейках своими руками Для эксперимента была взята мышка A4Tech. И не случайно, ведь она работает от одной пальчиковой батарейки(в моем случая аккумулятора). ...
ВКонтакте
FaceBook
Google+
UP