2 янв. 2012 г.

Драйвер для GMA 500 | Ubuntu | Linux




Предисловие.
Ну вот я и стал счастливым обладателем девайса Asus t91.
Емкий аккум на 3800 мА/ч, малый вес(меньше 1кг), сенсорный дисплей 8,9", легкое ЗУ + мне досталась планочка памяти на 2 Гб. Казалось бы- одни плюсы, что может омрачить этот день.
А нашлась такая вещь... и имя ей gma 500... Нет, вы не думайте, что я не знал о ее присутствии в девайсе, конечно знал. А значит заранее подготовился....

Сначала я выбрал дистрибутив для своего девайса. Им оказался Bodhi 1.3.0
и не спроста. Когда-то я уже имел дело с данным дистром и он мне очень понравился. Отличная работа разработчиков. Но данный метод подойдет и для урощения видяхи на убунте.

Итак, приступим!
  • 1) Нужно откатиться с третьего ядрышка до 2.6.35-24
  • (с ним драйвер emgd работает стабильнее всего.)
Сделать это можно так:
а) запустить программу Synaptic и ввести в строку поиска "linux-image", а далее выбрать нужное из списка. установить ядро.
б) Перезагружаем комп и грузимся новым ядром(держим sift при запуске)
в) устанавливаем "linux-headers-2.6.35-24"  и удаляем ядро 3.0.*
г)Перезагружаем комп
  • 2)подключаем репозиторий emgd
sudo add-apt-repository ppa:gma500/emgd

сли у вас дистр НЕ 11.10, то идем в раздел меню "источники ПО", находим этот РРА и меняем концовку строки на "oneric main"- иначе у вас иксы потом не стартанут вообще!
  • 3) Обновляем список пакетов, устанавливаем и конфигурим
sudo apt-get update
sudo apt-get install xorg-emgd emgd-dkms
sudo emgd-xorg-conf
  • 4)Перезагружаемся
Если все прошло без ошибок- поздравляю, ваша карта начала  работать.  На данном драйвере отлично работает 2D и вполне юзабельно заводится 3D.

Лично у меня забегало все- выставилось нужное разрешение экрана, интерфейс стал подвижен, исчезли слайд-шоу при скроллинге и просмотре видео, ютуб смотрится отлично, композит работает.

Удачи!
5 Snow Dimon: Драйвер для GMA 500 | Ubuntu | Linux Предисловие. Ну вот я и стал счастливым обладателем девайса Asus t91. Емкий аккум на 3800 мА/ч, малый вес(меньше 1кг), сенсорный дис...
ВКонтакте
FaceBook
Google+
UP