22 авг. 2012 г.

Усиливаем 3G сигнал | Антенна для USB модема



Всем привет)
Сегодня мы продолжим разговор об антеннах, на этот раз это будут приблуды для 3G модемов.

Модемом я пользуюсь редко и только в местах, где не доступен "нормальный" коннект(и, думаю, не я один такой), на пример в дороге, электричке, на даче, вообще в поездках. Короче, далеко в поле. И все-бы ничего, но связь в таких местах как правило хромает. Мягко говоря, неуверенный прием с постоянными прыжками 3G(это, если повезет)/2G и скоростью в 20кбит/с, местами падающая до нуля. Такое положение дел никого не устраивает.

Итак, я провел несколько экспериментов и хочу поделиться результатами.
Став в свое время счастливым(???) обладателем модема е352 от мегафона я был более подготовлен к полевым условиям. Дело в том, что этот модем имеет разъем для подсоединения внешней антенны, чем я с радостью и воспользовался в своих опытах.

Конечно, можно было замутить что-нибудь мощное, типа Биквадрата Харченко, но я решил что нужно что-то более маленькое, легкое и мобильное.
Уже после пары опытов стало ясно, что "палки" лихо подпрыгивают даже при простом втыкании куска медного провода в разъем устройства. Чтож, усовершенствуем данную модель :D
Я взял ломаную антенну от роутера и немного доработал, а именно изготовил разъемчик из иголки(Т-образно припаянной к куску медной проволоки, вставленной в корпус антеннки) и отрезка стержня от шариковой ручки, предварительно расширенный нагретым шилом.

Выглядит это так:

А это- устройство в сборе:

Ну, посмотрим на что способна такая модернизация в местности со слабым приемом.
(А именно в ангаре из заземленных сендвич-панелей)

На "холостом ходу" без антенны:

На "холостом ходу" с антенной(должен сказать, что под нагрузкой картина мало меняется):

Что же делать владельцам устройств без разъема для подключения? Разбирать и паять-лудить?
Не обязательно. Достаточно взять медную проволоку длиной около 20 см и намотать на "жопку" модема как показано на следующей фотографии.


Или соорудить экран:



Не смотря на всю абсурдность и простоту конструкции, данный способ позволяет увидеть результаты такие же, как на скриншотах выше. Проверял специально! Работает!

UPDATE: Позже мне в руки попался ломаный китайский телефон, из которого я неаккуратно извлек ТВ антенну и усовершенствовал свой модем.



Держатель антенны намертво приклеил к корпусу модема суперклеем во избежание люфта.


Как видно из фоток, конструкция в сложенном состоянии стала очень компактна.


А в разложенном довольно эффективна. Мне это позволило общаться в "поле" через скайп с видео(!) вызовом при стабильном, но низкоскоростном EDGE соединении. Без каких либо заметных задержек, разве что качество видеосигнала подвело, но это и понятно.


Желаю стабильного и высокоскоростного коннекта!
5 Snow Dimon: Усиливаем 3G сигнал | Антенна для USB модема Всем привет) Сегодня мы продолжим разговор об антеннах, на этот раз это будут приблуды для 3G модемов.
ВКонтакте
FaceBook
Google+
UP